7 - А

Обучение по дистанционным образовательным технология



Русский язык
08.09.2023
Тема. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Цель: повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить алгоритм разбора слов по составу; продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся.
- сделать запись в тетрадь( дата, тема)
- изучить видеоматериал, перейти по ссылке
- выполнить тренировочные задания, перейти по ссылке
ПОВТОРЕНИЕ
– Что изучается в лексике?
– Что называется лексическим значением слова?
– Что такое синонимы? Антонимы?
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ в тетради.
1. Подберите антонимы к словам.
Свет, вместе, ленивый, сначала, бессильный, поздний, праздники,
альтруист, в шутку, горький, оптимист, консерватор, нагревать.

2. Подберите синонимы к словам.
Корова, алфавит, летчик, век, бой, народ, огонь, пресса, тайна, родник,
обсуждение, верзила, спор.

ВОПРОС_ОТВЕТ(записать в тетрадь)
1. Подберите как можно больше синонимов к словам:
жилище (дом, квартира, приют, угол, апартаменты, логово);
ошибка (просчет, ляпсус, неточность, промах);
душистый (ароматный, пахучий, благовонный);
вежливо (корректно, учтиво, деликатно, галантно, предупредительно);
здравствуйте (привет, здорово, добрый день, мое почтение);
лаконично (сжато, сокращенно, вкратце, односложно);
логично (стройно, последовательно).
2. Подберите антонимы к словам.
Хилый (могучий), эгоист (альтруист), зажечь (потушить), союзник
(противник), различие (сходство), ломать (строить), щедрый (скупой).



Русский язык
07.09.2023
Тема. ПУНКТУАЦИЯ. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР
Цель: повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения,
обобщающих словах; (р/р) уметь конструировать предложения по схемам.
- сделать запись в тетрадь( дата, тема)
- изучить видеоматериал, перейти по ссылке
- выполнить тренировочные задания, перейти по ссылке
ТЕСТ
- выполнить в тетради
!!! учащиеся отмечают только верные ответы.
1. Отметьте нераспространенные предложения:
а) У правды дорога широка.
б) Любите книгу.
в) Начался листопад.
г) Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
2. Выделите предложения с однородными второстепенными членами:
а) Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше…
б) Без рук, без топорёнка построена избёнка.
в) Дружба и братство дороже богатства.
г) Дружба заботой да подмогой крепка.
3. Укажите сложные предложения:
а) Человек всегда имеет право на ученье, отдых и труд.
б) Живи своим умом, а честь расти трудом.
в) Мы в разных странах рождены, но все мы не хотим войны.
г) Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепку думу
без шуму.
Тренировочные упражнения.
 Выполнение заданий в тетради. 
Обобщающие слова при однородных членах.

Задание 1. 
Подберите обобщающие слова к однородным членам:
Туапсе, Волгоград, Саранск, Москва, Санкт-Петербург – города;
Перов, Крамской, Репин, Васнецов – художники-передвижники;
Кабалевский, Шостакович, Чайковский, Хачатурян – композиторы;
И. Тургенев, Л. Толстой, Ф. Достоевский – писатели ХIХ века.

Задание 2. Запишите предложение, начертите его схему.
На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и
волновались бесчисленные нити осенних паутин.


                                                       




Комментариев нет:

Отправить комментарий